Публикации
Федеральная целевая программа «Сохранность и реконструкция военно-мемориальных объектов в 2011 - 2015 годах»
ПАСПОРТ
федеральной целевой программы «Сохранность и реконструкция военно-мемориальных объектов в 2011 - 2015 годах»
Наименование Программы - Федеральная целевая программа «Сохранность и реконструкция военно- мемориальных объектов в 2011 - 2015 годах» (далее - Программа)
Дата принятия решения - распоряжение Правительства Российской о разработке Программы, Федерации от 28 июля 2011 г. № 1317-р дата ее утверждения
Государственные заказчики - Минобороны России Программы
Государственный заказчик - - Минобороны России координатор Программы
Основные разработчики - Минобороны России ПрограммыЦель Программы - приведение внешнего облика военно- мемориальных объектов, находящихся на территории Российской Федерации, в надлежащее состояние и создание условий по обеспечению их сохранности.
Задачи Программы:
- завершение паспортизации воинских захоронений на территории Российской Федерации;
- реконструкция, ремонт и восстановление военно-мемориальных объектов на территории Российской Федерации;
- достойное увековечение памяти погибших при защите Отечества
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы - динамика сокращения неотремонтиро- ванных воинских захоронений лиц, погибших при защите Отечества в годы Великой Отечественной войны и локальных конфликтов, на территории Российской Федерации; доля воинских захоронений лиц, погибших при защите Отечества в годы Великой Отечественной войны и локальных конфликтов, на территории Российской Федерации, приведенных в надлежащее состояние, в общем объеме таких захоронений на территории Российской Федерации
Срок и этапы реализации Программы 2011 -2015 годы: - первый этап - 2011 год; - второй этап - 2012 год; - третий этап - 2013 год; - четвертый этап - 2014 год; - пятый этап - 2015 год
Объем и источники финансирования - общий объем финансирования Программы составляет на 2011- 2015 годы в ценах соответствующих лет 2 626,0 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 2 500,0 млн. рублей, из них на «прочие нужды» - 2 500,0 млн. рублей; средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 126,0 млн. рублей, из них: на «прочие нужды» - 125,0 млн. рублей; на «капитальные вложения» - 1,0 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности - завершение паспортизации воинских захоронений на территории Российской Федерации; достойное увековечение памяти погибших при защите Отечества; воспитание патриотизма у граждан Российской Федерации, особенно подрастающего поколения, и подготовка их к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества.
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
На момент прекращения существования Советского Союза в областных военных комиссариатах и посольствах СССР за рубежом имелись данные количественного учета воинских захоронений периода Великой Отечественной войны, собранные в 40-50-е годы XX века. Всего на территории СССР насчитывалось более 40 тыс. воинских захоронений.
По состоянию на 1 января 2011 г. на основании проведенного мониторинга насчитывается 46972 российских (советских) воинских захоронения (на территории Российской Федерации - 24318, на территории зарубежных государств - 22654), из них 30891 паспортизировано (на территории Российской Федерации - 19354, на территории зарубежных государств - 11537).
Сведения о паспортизации ранее не учтенных воинских захоронений продолжают поступать. Ежегодно увеличивается количество останков воинов, имена и места захоронения которых установлены.
В целях реконструкции военных мемориальных кладбищ, воинских кладбищ, отдельных воинских участков на общих кладбищах, братских и индивидуальных могил на общих кладбищах и вне кладбищ, колумбариев и урн с прахом лиц, погибших при защите Отечества, с находящимися на них надгробиями, памятниками, стелами, обелисками, элементами ограждения и другими мемориальными сооружениями и объектами (далее - военно-мемориальные объекты) предполагается осуществлять комплекс строительных и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей и параметров, а также качества инженерно-технического обеспечения, в том числе мероприятий по ремонту.
Для обустройства военно-мемориальных объектов предполагается осуществлять мероприятия по улучшению территории воинских захоронений - оборудование мест для возложения венков, создание пешеходных дорожек, озеленение, светотехническое оформление и другие, связанные с этим работы. В целях реконструкции (ремонта) военно-мемориальных объектов предполагается осуществлять мероприятия по проведению ремонтно- восстановительных работ, связанных с обозначением границ мест погребения и установки (замены) памятных знаков, надгробий, памятников или иных мемориальных сооружений, а также созданием предпосылок для обеспечения их сохранности.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 14 января 1993 г. №4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» (далее - Закон) ответственность за содержание воинских захоронений на территории Российской Федерации возлагается на органы местного самоуправления. В связи с этим пришедшие в негодность военно-мемориальные объекты, увековечивающие память лиц, погибших при защите Отечества, подлежат восстановлению органами местного самоуправления.
Минобороны России, обладающим полномочиями по организации централизованного учета и паспортизации воинских захоронений, осуществлена выборочная проверка военно-мемориальных объектов периода Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов. По ее результатам степень сохранности указанных объектов на территории Российской Федерации оценена следующим образом: «хорошая» (не требует проведения ремонта) - 14,3 процента; «удовлетворительная» (требует проведения текущего ремонта) - 67,8 процента; «неудовлетворительная» (требует проведения ремонтно- восстановительных работ) - 17,9 процента.
В настоящее время состояние военно-мемориальных комплексов на территории Российской Федерации не соответствует должному уровню в связи со следующими обстоятельствами:
подавляющая часть мемориалов воздвигалась в послевоенные годы и изготавливалась из недолговечных материалов (гипс, бетон, гранитная крошка); практика шефской помощи предприятий, школ, коллективных хозяйств частично прекращена в связи с ликвидацией указанных субъектов либо в связи с их недостаточным финансированием; дефицит местных бюджетов не позволяет осуществлять достаточное финансирование работ по обеспечению сохранности военно- мемориальных объектов. Указанные обстоятельства могут повлечь необратимый процесс разрушения памятников героического подвига советского народа и, как следствие, необходимость вложения в последующем значительно больших денежных средств на их восстановление.
Таким образом, Программа призвана обеспечить комплексный подход к решению проблемы приведения в надлежащее состояние военно- мемориальных объектов для создания условий их сохранности на территории Российской Федерации.
Реализация Программы позволит завершить паспортизацию воинских захоронений на территории Российской Федерации, обеспечить увековечение памяти лиц, погибших при защите Отечества, и будет способствовать патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации.
II. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения
Основной целью Программы является приведение внешнего облика военно-мемориальных объектов, находящихся на территории Российской Федерации, в надлежащее состояние и создание условий по обеспечению их сохранности.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи: завершение паспортизации воинских захоронений на территории Российской Федерации; реконструкция, ремонт и восстановление военно-мемориальных объектов на территории Российской Федерации; достойное увековечение памяти лиц, погибших при защите Отечества.
Паспортизация воинских захоронений (постановка на государственный учет) - создание единой системы учета воинских захоронений, что, в свою очередь, позволит организовать эффективное планирование мероприятий по восстановлению и поддержанию в благоустроенном состоянии военно-мемориальных объектов и носит подготовительный характер выполнения Программы.
Реализация указанной задачи обеспечивается путем: повышения эффективности работ по государственному учету, содержанию и благоустройству воинских захоронений (в соответствии со статьей 5 раздела II Закона); использования информационного ресурса Министерства обороны Российской Федерации - компьютерного объединенного банка данных «ОБД-Мемориал», как источника информации, его актуализация и дополнение через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»; заведения компьютерного учета воинских захоронений по единой форме паспорта в органах местного самоуправления; планирования ресурсного обеспечения мероприятий по текущему содержанию воинских захоронений.
Реконструкция, ремонт и восстановление военно-мемориальных объектов на территории Российской Федерации - проведение реставрационно-восстановительных работ российских воинских захоронений на территории Российской Федерации и приведение их в вид, достойный памяти воинов, погибших при защите Отечества.
Достойное увековечение памяти погибших при защите Отечества - выполнение всего комплекса мероприятий Программы на всех военно- мемориальных объектах, позволяющее достойно увековечить память погибших при защите Отечества.
Срок реализации программы - 2011 - 2015 годы.
Учитывая социальную и нравственную значимость Программы, ее досрочное прекращение не предусматривается.
Все мероприятия Программы и ожидаемые результаты их выполнения представлены в приложении № 3.
Программа предусматривает достижение цели и задач к концу 2015 года.
С учетом того, что в рамках Программы ежегодно предполагается решать схожие задачи, целесообразно отдельным этапом реализации Программы определять календарный год и по итогам каждого года проводить анализ эффективности проведения мероприятий, расходования средств на основе оценки целевых показателей и индикаторов, а также определять промежуточные результаты реализации Программы.
Программа представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области достойного увековечения памяти лиц, погибших при защите Отечества, который требует принятия взаимосвязанных решений на федеральном и региональном уровнях власти. Решение задач, поставленных в Программе, невозможно осуществить в рамках текущего финансирования.
Реализация комплекса мероприятий федерального масштаба затрагивает систему сохранности и реконструкции (ремонта) военно- мемориальных объектов, предусматривает создание централизованных механизмов их координации, а также формирование системы показателей и индикаторов в указанной сфере. Основные целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценивать ход реализации Программы по годам, приведены в приложении № 1, методика сбора исходной информации, расчета целевых индикаторов и показателей, оценки эффективности Программы - в приложении № 2.
Приведенные целевые индикаторы и показатели отображают динамику сокращения неотремонтированных воинских захоронений лиц, погибших при защите Отечества в годы Великой Отечественной войны и локальных конфликтов, на территории Российской Федерации, а также долю воинских захоронений лиц, погибших при защите Отечества в годы Великой Отечественной войны и локальных конфликтов, на территории Российской Федерации, приведенных в надлежащее состояние, в общем объеме таких захоронений на территории Российской Федерации.
III. Мероприятия Программы
Система программных мероприятий разработана на основе опыта ремонтно-восстановительных работ на российских (советских) воинских мемориалах в Российской Федерации, Республике Польша, Китайской Народной Республике, Румынии и других государствах.
В рамках Программы предусматривается реализация следующих мероприятий: обеспечение сохранности военно-мемориальных объектов по результатам проведения ремонтно-восстановительных работ (за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации); - реконструкция военно-мемориальных объектов.
Реконструкция военно-мемориальных объектов, осуществляемая за счет средств бюджетов Калужской и Смоленской областей по направлению расходов «Капитальные вложения», предусматривает воссоздание двух мемориалов:
- мемориал военнопленным, погибшим и умершим в фашистском пересыльном лагере «Дулаг - 184», г. Вязьма Смоленской области;
- мемориал «Зайцева гора», д. Зайцева гора Барятинского района Калужской области.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении № 3. Итогом реализации указанных мероприятий является приведение внешнего облика военно-мемориальных объектов на территории Российской Федерации в надлежащий вид и создание условий по обеспечению их сохранности.
Проведение работ должно быть стандартизировано и гарантировать сохранность захоронений в неизменном состоянии в среднем на 20 лет.
Реализация мероприятий Программы обеспечивается путем: подготовки проектно-технической документации специализированными реставрационными организациями; использования современных материалов для ремонтных работ и проведения консервации; проведения авторского надзора специалистами во время реализации проектов; проведения работ высококвалифицированными специалистами строительных специальностей, при необходимости - реставраторами; плановый характер всего комплекса мероприятий, жесткое соблюдение сроков и технологий.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа реализуется за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Общие расходы на реализацию Программы составляют 2 626,0 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета-2 500,0 млн. рублей; средства бюджетов субъектов Российской Федерации 126,0 млн. рублей.
Объемы и источники финансирования приведены в приложении № 4.
Ежегодно планируется выделение денежных средств из федерального бюджета объемом 500,0 млн. рублей, которые будут направлены на проведение ремонтно-восстановительных работ на военно- мемориальных объектах, расположенных на территории Российской Федерации.
Расходы по проведению ремонтно-восстановительных работ на военно-мемориальных объектах осуществляются по направлению расходов «Прочие нужды».
Исполнение за счет средств федерального бюджета обязательств по ремонту и восстановлению военно-мемориальных объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, осуществляется в порядке межбюджетных отношений в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий региональных программ, направленных на реализацию мероприятий в рамках Программы, указаны в приложении № 5.
Расходы по реконструкции военно-мемориальных объектов осуществляются за счет средств бюджетов Калужской и Смоленской областей по направлению расходов «Капитальные вложения».
Программный подход позволит организовать более эффективное использование денежных средств, предусмотренных на эти цели.
V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой, распределение сфер ответственности и механизм взаимодействия Минобороны России с участниками Программы
Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач Программы.
Формы и методы реализации Программы определяются государственным заказчиком в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Минобороны России: разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы; подготавливает ежеквартально (ежегодно) доклад о ходе реализации Программы; подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы; осуществляет мониторинг целевых индикаторов и показателей для контроля за ходом реализации Программы; несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию; применяет информационные технологии в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом программных мероприятий; осуществляет деятельность по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств федерального бюджета и средств внебюджетных источников; обеспечивает размещение информации в средствах массовой информации, в том числе в электронном виде, о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных средств, проведении конкурсов на участие в реализации Программы и порядке участия в ней инвесторов.
Распределение функций по контролю и надзору за производством реставрационных и ремонтно-восстановительных работ на воинских захоронениях и мемориалах, которое осуществляется в рамках Программы, определяется соглашениями, заключаемыми государственным заказчиком Программы с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Взаимодействие Минобороны России с участниками Программы - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовывается на основании: ежегодно заключаемых соглашений; получения ежемесячных отчетов об объемах выполненных работ за счет средств федерального бюджета и отчета о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии; получения ежегодного отчета о достижении значений показателей результативности предоставленных субсидий; систематического проведения мониторинга эффективности осуществления целевых расходов бюджетами субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
Взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправления организовывается в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и иными федеральными и региональными нормативными правовыми актами на основании: представленных заявок о необходимости и потребности проведения работ по реализации программных мероприятий; предоставления сведений о паспортизированных военно- мемориальных объектах; предоставления необходимой отчетной документации; систематического проведения мониторинга эффективности осуществления целевых расходов бюджетами органов местного самоуправления.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы позволит к концу 2015 года значительно улучшить состояние военно-мемориальных объектов, расположенных на территории Российской Федерации, а также удовлетворить потребности граждан в достойном отношении со стороны органов государственной власти, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления к вопросам увековечения памяти лиц, погибших при защите Отечества.
Результатами выполнения Программы станут: завершение паспортизации воинских захоронений на территории Российской Федерации, приведение военно-мемориальных объектов в надлежащее состояние, достойное увековечение памяти лиц, погибших при защите Отечества, патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, особенно подрастающего поколения, с целью подготовки их к самоотверженному служению обществу и государству, а также к выполнению обязанностей по защите Отечества.
Методика оценки эффективности Программы приведена в приложении № 2.
Совокупный эффект от реализации программных мероприятий можно рассматривать как сочетание имиджевого, экономического, бюджетного и социального эффектов.
Имиджевый эффект предусматривает формирование уважительного отношения граждан к увековечению памяти лиц, погибших при защите Отечества. Главным результатом реализации Программы станут формирование благоприятной общественной атмосферы, чувства гордости за свою Отчизну, а также упрочнение статуса России как великой культурной державы, имеющей героическое историческое наследие.
Экономический и бюджетный эффекты Программы определяются экономией средств федерального бюджета. Бюджетная экономия возникает в результате проведения мероприятий Программы, после которых не потребуются государственные инвестиции на аналогичные нужды в течении следующих 20 лет. Интегральный бюджетный эффект от реализации мероприятий Программы составляет 10,5 млрд. рублей. Расчетный срок экономии бюджетных инвестиций Российской Федерации составляет 20 лет.
Социальный эффект проявляется в воспитании патриотизма у граждан Российской Федерации, особенно подрастающего поколения, и подготовке их к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества.
Оценка результативности Программы производится на основе использования системы целевых индикаторов и показателей, количественно выражающих степень и полноту задач и выполнения мероприятий Программы.
Оценка результативности Программы будет произведена путем сравнения значений показателей в год окончания реализации Программы с их целевыми значениями. При этом результативность каждого программного мероприятия оценивается, исходя из соответствия его ожидаемых результатов поставленной цели и степени приближения к этой цели.
Выполнение Программы в полном объеме позволит к концу 2015 года привести 24318 воинских захоронений на территории Российской Федерации в состояние, достойное памяти захороненных в них лиц, погибших при защите Отечества.
Приложение № 1 к федеральной целевой программе «Сохранность и реконструкция военно- мемориальных объектов в 2011 -2015 годах»
Целевые индикаторы и показатели реализации федеральной целевой программы «Сохранность и реконструкция военно-мемориальных объектов в 2011-2015 годах»
Показатель
Единица измерения
Базовые данные 2010 г.
Целевой индикатор
2011
2012
2013
2014
2015
Динамика сокращения неотремонтированных воинских захоронений лиц, погибших при защите Отечества в годы Великой Отечественной войны и локальных конфликтов, на территории Российской Федерации
единиц
24318
21383 14997 8619 2255 -Доля воинских захоронений лиц, погибших при защите Отечества в годы Великой Отечественной войны и локальных конфликтов, на территории Российской Федерации, приведенных в надлежащее состояние, в общем объеме таких захоронений на территории Российской Федерации
процентов
- 12,07 38,33 64,56 90,72 100Приложение № 2 к федеральной целевой программе «Сохранность и реконструкция военно-мемориальных объектов в 2011 - 2015 годах»
МЕТОДИКА и показателей, оценки эффективности федеральной целевой программы «Сохранность и реконструкция военно-мемориальныхобъектов в 2011 - 2015 годах»
Настоящая методика определяет порядок сбора исходной информации, расчета целевых индикаторов и показателей, оценки эффективности Программы, а также порядок расчета ее социально- экономической эффективности.
Оценка будет проводиться на ежегодной основе, по результатам этой оценки будет осуществляться анализ динамики показателей результативности и эффективности Программы по годам реализации. На основании проведенного анализа динамики показателей будет осуществляться промежуточный контроль в целях обеспечения высокой результативности и социально-экономической эффективности Программы в целом.
Целевые показатели и индикаторы реализации Программы отображают процесс приведения внешнего облика и содержания военно- мемориальных объектов на территории Российской Федерации в надлежащее состояние (уменьшение в процессе реализации Программы количества военно-мемориальных объектов, находящихся в неудовлетворительном и удовлетворительном состоянии, и восстановления этих объектов к концу реализации Программы). Сбор исходной информации, расчет целевых индикаторов и показателей производятся в следующем порядке. До 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (апреля, июля, октября и января следующего года) субъекты Российской Федерации, принимающие участие в реализации Программы, при помощи средств электронного документооборота представляют в адрес Минобороны России данные о ходе и результатах реализации мероприятий Программы на их территориях.
Динамика сокращения неотремонтированных воинских захоронений лиц, погибших при защите Отечества в годы Великой Отечественной войны и локальных конфликтов, на территории субъекта Российской Федерации, выраженная в единицах воинских захоронений, оставшихся в неотремонтированном состоянии, определяется по формуле:
- фактическое значение показателя, характеризующего решение данной задачи Программы, достигнутое за отчетный квартал;
- общее количество военно-мемориальных объектов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;
- количество военно-мемориальных объектов, приведенных в надлежащее состояние на территории субъекта Российской Федерации;
- номер отчетного квартала (принимает значения от 1 до 4).
Доля воинских захоронений лиц, погибших при защите Отечества в годы Великой Отечественной войны и локальных конфликтов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, приведенных в надлежащее состояние, в общем объеме таких захоронений на территории субъекта Российской Федерации, выраженная в процентах, определяется по формуле:
- фактическое значение индикатора, характеризующего решение данной задачи Программы, достигнутое за отчетный квартал.
Оценка результативности Программы производится на основе использования системы целевых индикаторов и показателей, которая обеспечивает мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения результативности решения задач и выполнения мероприятий Программы. Годовая оценка результативности Программы производится путем сравнения:
- текущих значений показателей, позволяющих оценить ход решения задач Программы, с целевыми значениями этих показателей;
- текущих значений целевых индикаторов, призванных определить степень достижения цели Программы, с целевыми значениями этих индикаторов.
При этом результативность программного мероприятия оценивается, исходя из соответствия его ожидаемых результатов поставленной цели и степени приближения к этой цели.
Оценка результативности Программы по задачам определяется на основе расчетов по следующей формуле:- результативность отдельной задачи Программы, выраженная n-м показателем, характеризующим решение этой задачи;
- фактическое значение показателя, характеризующего решение данной задачи Программы, достигнутое за отчетный год;
- плановое значение n-го показателя, характеризующего решение задачи Программы, утвержденное на соответствующий год;
- номер показателя, характеризующего решение задачи Программы.
Суммарная оценка результативности Программы по каждой задаче определяется на основе расчетов по следующей формуле:
- результативность Программы по i-й задаче Программы, выраженная в процентах;
- вес m-го показателя результативности, характеризующего решение i-й задачи, в оценке результативности i-й задачи Программы. Суммарное значение весов всех показателей в рамках каждой задачи Программы не должно быть отличным от единицы;
i - номер задачи Программы;
m - количество показателей, характеризующих решение i-й задачи Программы.
Интегральная оценка результативности всей Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
- результативность Программы в целом, выраженная в процентах;
- результативность Программы по i-й задаче;
qi - вес i-й задачи в Интегральной оценке результативности Программы.
Суммарное значение весов всех задач не должно быть отличным от единицы. Значения весовых коэффициентов для каждого целевого индикатора и показателя результативности Программы при оценке результативности соответствующих задач Программы, а также для каждой задачи при интегральной оценке результативности Программы в целом будут определены решением Минобороны России.
Программа призвана обеспечить комплексный подход к решению проблемы приведения в надлежащее состояние военно-мемориальных объектов для создания условий их сохранности на территории Российской Федерации, и, как следствие, исключение необходимости вложения в последующем значительно больших денежных средств на их восстановление.
Коэффициент удельного веса по первой задаче Программы - по результатам проведения ремонтно-восстановительных работ военно- мемориальных объектов - составит 0,99, а коэффициент удельного веса по второй задаче Программы - реконструкция военно-мемориальных объектов - составит 0,01.
Приложение № 3 к федеральной целевой программе «Сохранность и реконструкция военно- мемориальных объектов в 2011 - 2015 годах»
Перечень мероприятий федеральной целевой программы «Сохранность и реконструкция военно-мемориальных объектов в 2011 - 2015 годах»
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Наименование мероприятий
Минобороны России, участники Программы
Объемы финансирования
2011- 2015 годы - всего
2011 г.
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
Основные результаты
Обеспечение сохранности военно-мемориальных объектов по результатам проведения ремонтно-восстановительных работ
Минобороны России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
2625
525
525
525
525
525
Воинские захоронения приведены в состояние, достойное памяти в них захороненных, и такое состояние гарантировано в среднем на 20 лет Воссоздание мемориала военнопленным в г. Вязьме Смоленской обл. и мемориала «Зайцева гора» в д.Зайцева гора Барятинского р-на Калужской обл.
в том числе за счет средств: федерального бюджета
Минобороны России
2500
500
500
500
500
500
бюджетов субъектов Российской Федерации
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
125
25
25
25
25
25
Реконструкция военно- мемориальных объектов власти субъектов Российской Федерации 1 - 1 - - -в том числе за счет средств:
бюджетов субъектов Российской Федерации
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
(Калужская и Смоленская области) 1 - 1 - - - Всего 2626 525 526 525 525 525Приложение № 4 к федеральной целевой программе «Сохранность и реконструкция военно- мемориальных объектов в 2011 -2015 годах»
Объемы и источники финансирования федеральной целевой программы «Сохранность и реконструкция военно-мемориальных объектов в 2011 -2015 годах» с распределением по направлениям расходов
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)Источники финансирования
Объемы финансирования, всего
В том числе
2011 год
2012 год
2013год
2014 год
2015 год
Федеральный бюджет - всего
в том числе на прочие нужды
2500
2500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
Бюджеты субъектов Российской Федерации - всего в том числе на:
прочие нужды
капитальные вложения
126
125
1
25
25
-
26
25
1
25
25
-
25
25
-
25
25
-
Всего
2626
525
526
525
525
525
Приложение № 5 к федеральной целевой программе «Сохранность и реконструкция военно-мемориальных объектов в 2011 -2015 годах»
ПРАВИЛА представления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по сохранности и реконструкции военно-мемориальных< объектов в 2011 - 2015 годах
- Настоящие правила устанавливают порядок и определяют условия предоставления и распределения в 2011 - 2015 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы (далее - субсидии).
- Субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации на ремонт и восстановление военно-мемориальных объектов на территории Российской Федерации, входящих в состав мероприятий Программы по приведению их в надлежащее состояние.
- Средства федерального бюджета, предоставляемые в форме субсидий субъектам Российской Федерации для реализации мероприятий Программы, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, направляются на софинансирование ремонтных работ объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований.
- Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется в следующем порядке.
Субсидии предоставляются на реализацию инициируемых субъектом Российской Федерации программных мероприятий.
Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации производится согласно приложению № 6.
При принятии решения о выделении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации учитываются следующие критерии: указание цели программного мероприятия с определением количественных показателей результатов их реализации; соответствие целей и задач программного мероприятия целям и задачам Программы; вклад программного мероприятия в достижение целевых значений показателей и индикаторов Программы; достижение конечного, общественно-значимого результата программного мероприятия до момента завершения Программы; отсутствие дублирования программного мероприятия в других действующих федеральных целевых программах; обоснование необходимости реализации региональных программных мероприятий с привлечением средств федерального бюджета; перспективы реализации программного мероприятия на условиях возможного государственно-частного партнерства; масштабность программного мероприятия (стоимость программного мероприятия, возможные объемы привлекаемых инвестиций); наличие долгосрочных региональных или муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или местных бюджетов, предусматривающих восстановление, реконструкцию и сохранность военно-мемориальных объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности; заинтересованность бизнес-сообщества в результатах реализации программного мероприятия, объем привлекаемых в рамках возможного государственно-частного партнерства внебюджетных средств; возможность многократного (опосредованного) возврата (экономии) вложенных бюджетных средств за счет повышения социально- экономической эффективности; наличие гарантии обеспечения своевременного ввода в эксплуатацию объектов, предполагаемых к восстановлению или реконструкции в рамках программного мероприятия; значения количественных показателей результатов реализации программного мероприятия; отношение сметной стоимости программного мероприятия к значениям количественных показателей результатов реализации программного мероприятия.
В случае, если суммарный годовой объем софинансирования выполнения мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета превышает предусмотренный объем средств федерального бюджета на соответствующий финансовый год, объем их финансирования подлежит уменьшению.
Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектами Российской Федерации (с целью последующего распределения средств органам местного самоуправления), связанных с реализацией предусмотренных Программой мероприятий по ремонту и восстановлению российских воинских захоронений, находящихся на их территориях (далее - мероприятия).
При этом в 2011 и 2015 годах предполагается произвести ремонтные работы на наиболее крупных (затратных) военно-мемориальных объектах, а в 2012, 2013 и 2014 годах - на менее крупных, в том числе одиночных могилах.
Категорирование военно-мемориальных объектов по затратности и конкретное распределение ежегодно выделяемых средств в виде субсидий между органами местного самоуправления субъектов Российской Федерации, в ведении которых находятся вопросы по уходу и содержанию военно-мемориальных объектов, а также ответственность за целевое использование этих средств возлагается на высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации осуществляется по формуле:- объем средств для предоставления субсидии i-му субъекту Российской Федерации в очередном году;
С - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период для предоставления субсидий, распределяемый на соответствующий финансовый год и на плановый период;- количество военно-мемориальных объектов, запланированных к ремонту в целом по Российской Федерации на соответствующий финансовый год согласно утвержденным целевым показателям и индикаторам;
- количество военно-мемориальных объектов, запланированных к ремонту в i-ом субъекте Российской Федерации на соответствующий финансовый год в соответствии с утвержденными целевыми показателями и индикаторами.
6. Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий Yi определяется по формуле:
- объем средств для предоставления субсидии i-му субъекту Российской Федерации в очередном финансовом году;
- коэффициент участия субъекта Российской Федерации в общем объеме финансирования программных мероприятий (5%).
При этом изначально установлено, что уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации составляет 95 % расходного обязательства.
7. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Минобороны России.
Перераспределение субсидий на соответствующий финансовый год, следующий за отчетным, может производиться установленным порядком на основе анализа эффективности использования выделенных денежных средств в отчетном финансовом году, проводимого Минобороны России.
В случае невыполнения в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации обязательств по ежегодно рассчитанным долям воинских захоронений лиц, погибших при защите Отечества в годы Великой Отечественной войны и локальных конфликтов, приведенных в надлежащие состояние, свыше, чем на 20% Минобороны России может быть уменьшено предоставление субсидий на выполнение мероприятий Программы в плановом финансовом году на 10%.
Сокращенные объемы субсидий подлежат перераспределению между участниками Программы, обеспечившими успешное выполнение результативности предоставленных субсидий в отчетном году.
8. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации на следующих условиях: а) наличие утвержденных региональных и (или) муниципальных целевых программ, иных нормативных правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающих расходные обязательства по реализации мероприятий; б) наличие в бюджетах субъектов Российской Федерации бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий; в) наличие разработанной за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и утвержденной в установленном порядке проектной документации для проведения программных мероприятий, а также иных документов, необходимых для финансирования проведения прграмных мероприятий за счет средств федерального бюджета; г) наличие военно-мемориальных объектов на территории субъекта Российской Федерации; д) заявленная потребность в необходимости софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации в сфере обеспечения сохранности военно-мемориальных объектов; е) отсутствие ранее принятых федеральных целевых программ по мероприятиям Программы.
9. Порядок оценки эффективности предоставления субсидий определяется, исходя из показателей результативности предоставления субсидий, на основании анализа представленного отчета субъектом Российской Федерации по динамике сокращения неотремонтированных воинских захоронений на условиях, оговоренных в соглашениях.
Показатели результативности представления субсидий оцениваются по результатам достижения целевых показателей и индикаторов Программы в отчетном финансовом году.
10. Предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется на основании заключаемых между Минобороны России и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации соглашений о порядке предоставления субсидий из федерального бюджета (далее - соглашение), предусматривающих:
а) сведения о размере субсидий; б) целевое назначение субсидий; в) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в консолидированных бюджетах субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение их расходных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии; г) значения показателей результативности предоставления субсидий; д) обязательства высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации:представлять по форме и в сроки, которые устанавливаются Минобороны России: сведения о мероприятиях, на реализацию которых предоставляются субсидии с их адресным распределением по объектам работ, находящихся в ведении органов местного самоуправления, и нормативных правовых актах высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающих соответствующие расходные обязательства; сведения о наличии утвержденной проектной документации на объекты, в отношении которых реализуются программные мероприятия, а также заключений и иных документов, необходимых для финансирования проведения мероприятий с привлечением средств федерального бюджета; выписки из законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, подтверждающие включение в бюджеты субъектов Российской Федерации средств на софинансирование программных мероприятий, а также выписки из иных нормативных правовых актов по выполнению программных мероприятий; заявки о перечислении субсидий на очередной финансовый год и на плановый период по соответствующим объектам; проекты графиков финансирования (софинансирования) программных мероприятий на текущий финансовый год и на плановый период за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации; е) график перечисления субсидий, составленный с учетом предложений субъектов Российской Федерации; ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия; з) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии; и) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашений; к) ответственность сторон за нарушение условий соглашений.
Форма соглашения утверждается Министром обороны Российской Федерации.
Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации представляют Минобороны России по установленной им форме следующие документы об исполнении обязательств, предусмотренных соглашениями: отчет об объемах выполненных работ за счет средств федерального бюджета и отчет о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых, являются субсидии, - ежемесячно, до 7-го числа; отчет о достижении значений показателей результативности предоставленных субсидий - ежегодно, до 1 февраля.
11. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
12. В целях определения объема и срока перечисления средств в рамках предусмотренной субъекту Российской Федерации субсидии высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет Минобороны России заявку о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены Минобороны России.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Указанная информация учитывается Минобороны России при формировании прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
13. При наличии в текущем финансовом году потребности в неиспользованном остатке субсидий указанный остаток в соответствии с решением Минобороны России может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых, являются субсидии.
В случае, если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
фективность осуществления расходов бюджетами субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых, являются субсидии, оценивается по итогам финансового года Минобороны России по соответствующим мероприятиям Программы на основании целевых показателей, установленных соглашениями.15. В случае невыполнения субъектами Российской Федерации в течение текущего финансового года обязательств и условий, предусмотренных настоящими порядком и соглашениями, в том числе в случае непредставления в срок установленной отчетности, перечисление субсидий приостанавливается.
При этом Минобороны России информирует высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации о приостановлении предоставления субсидий с указанием причин и срока для устранения нарушений.
16. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий и выполнением ими соответствующих мероприятий осуществляется Минобороны России и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
Приложение № 6 к федеральной целевой программе «Сохранность и реконструкция военно- мемориальных объектов в 2011 - 2015 годах»
Распределение объемов финансирования федеральной целевой программы «Сохранность и реконструкция военно- мемориальных объектов в 2011 — 2015 годах» меаду ее участниками — субъектами Российской Федерации - по мероприятиям Программы
млн. руб. (в ценах соответствующих лет)№ п/п
Участники Программы
Количество воинских захоронений
Количество воинских захоронений, подлежащих ремонту (реконструкции), и объемы финансирования по годам
Всего
2011
2012
2013
2014
2015
I. Обеспечение сохранности военно-мемориальных объектов по результатам проведения ремонтно-восстановительных работ 1. Республика Адыгея, 66 12 2,146 16 1,316 16 1,317 14 1,155 8 1,863 7,797 в том числе из федерального бюджета 2,044 1,253 1,254 1,100 1,774 7,425 из бюджета субъекта РФ 0,102 0,063 0,063 0,055 0,089 0,372 2. Республика Алтай, 3 1 0,082 1 0,083 1 0,233 0,398 в том числе из федерального бюджета 0,078 0,079 0,222 0,379 из бюджета субъекта РФ 0,004 0,004 0,011 0,019
из бюджета субъекта РФ
0,004
0,004
0,011
0,019
3.
Республика Башкортостан,
23
3
0,537
6
0,494
6
0,494
5
0,413
3
0,698
2,636
в том числе:
из федерального бюджета
0,511
0,470
0,470
0,393
0,665
2,509
из бюджета субъекта РФ
0,026
0,024
0,024
0,020
0,033
0,127
4.
Республика Бурятия,
1
1
0,082
0,082
в том числе:
из федерального бюджета
0,078
0,078
из бюджета субъекта РФ
0,004
0,004
5.
Республика Дагестан,
13
2
0,358
3
0,247
3
0,247
3
0,248
2
0,465
1,565
в том числе:
из федерального бюджета
0,341
0,235
0,235
0,236
0,443
1,490
из бюджета субъекта РФ
0,017
0,012
0,012
0,012
0,022
0,075
6.
Республика Ингушетия,
6
1
0,179
2
0,165
1
0,082
1
0,083
1
0,233
0,742
в том числе:
из федерального бюджета
0,170
0,157
0,078
0,079
0,222
0,706
из бюджета субъекта РФ
0,009
0,008
0,004
0,004
0,011
0,036
7.
Кабардино-Балкарская Республика
9
1
0,179
2
0,165
2
0,165
2
0,165
2
0,465
1,139
в том числе:
из федерального бюджета
0,170
0,157
0,157
0,157
0,443
1,084
из бюджета субъекта РФ
0,009
0,008
0,008
0,008
0,022
0,055
8.
Республика Калмыкия,
6
1
0,179
2
0,165
1
0,082
1
0,083
1
0,233
0,742
в том числе:
из федерального бюджета
ОД 70
0,157
0,078
0,079
0,222
0,706
из бюджета субъекта РФ
0,009
0,008
0,004
0,004
0,011
0,036
9.
Карачаево-Черкесская Республика,
80
15
2,683
18
1,479
18
1,482
18
1,485
11
2,561
9,690
в том числе:
из федерального бюджета
2,555
1,409
1,411
1,414
2,439
9,228
из бюджета субъекта РФ
0,128
0,070
0,071
0,071
0,122
0,462
10.
Республика Карелия,
117
20
3,577
24
1,973
27
2,223
27
2,227
19
4,424
14,424
в том числе:
из федерального бюджета
3,407
1,879
2,117
2,121
4,213
13,737
из бюджета субъекта РФ
0,170
0,094
0,106
0,106
0,211
0,687
11.
Республика Коми, в том числе: из федерального бюджета из бюджета субъекта РФ
142
27
4,830
4,600 0,230
30
2,466
2,349 0,117
30
2,470
2,352 0,118
28
2,310
2,200 0,110
27
6,286
5,987 0,299
18,362
17,488 0,874
12.
Республика Марий Эл, в том числе:
129
20
3,577
30
2,466
30
2,470
30
2,475
19
4,424
15,412
из федерального бюджета
3,407
2,349
2,352
2,357
4,213
14,678
из бюджета субъекта РФ
0,170
ОД 17
0,118
0,118
0,211
0,734
13.
Республика Мордовия, в том числе:
72
10
1,789
17
1,398
17
1,400
16
1,320
12
2,794
8,701
из федерального бюджета
1,704
1,331
1,333
1,257
2,661
8,286
из бюджета субъекта РФ
0,085
0,067
0,067
0,063
0,133
0,415
14.
Республика Северная Осетия - Алания, в том числе:
237
46
8,228
58
4,768
58
4,774
58
4,785
17
3,957
26,512
из федерального бюджета
7,836
4,541
4,547
4,557
3,769
25,250
из бюджета субъекта РФ
0,392
0,227
0,227
0,228
0,188
1,262
15.
Республика Татарстан, в том числе:
284
40
7,155
73
6,002
73
6,009
73
6,022
25
5,820
31,008
из федерального бюджета
6,814
5,716
5,723
5,735
5,543
29,531
из бюджета субъекта РФ
0,341
0,286
0,286
0,287
0,277
1,477
16.
Удмуртская Республика,
30
5
0,895
7
0,575
7
0,576
6
0,495
5
1,164
3,705
в том числе:
из федерального бюджета
0,852
0,548
0,549
0,471
1,109
3,529
из бюджета субъекта РФ
0,043
0,027
0,027
0,024
0,055
0,176
17.
Республика Хакасия,
709
90
16,099
185
15,209
185
15,228
189
15,591
60
13,969
76,096
в том числе:
из федерального бюджета
15,332
14,485
14,503
14,849
13,304
72,473
из бюджета субъекта РФ
0,767
0,724
0,725
0,742
0,665
3,623
18.
Чеченская Республика,
8
1
0,179
3
0,247
2
0,165
1
0,083
1
0,233
0,907
в том числе:
из федерального бюджета
0,170
0,235
0,157
0,079
0,222
0,863
из бюджета субъекта РФ
0,009
0,012
0,008
0,004
0,011
0,044
19.
Чувашская Республика,
212
41
7,334
48
3,946
48
3,951
47
3,878
28
6,518
25,627
в том числе:
из федерального бюджета
6,985
3,758
3,763
3,693
6,208
24,407
из бюджета субъекта РФ
0,349
0,188
0,188
0,185
0,310
1,220
20.
Алтайский край,
152
30
5,367
35
2,877
35
2,881
32
2,640
20
4,657
18,422
в том числе:
из федерального бюджета
5,111
2,740
2,744
2,514
4,435
17,544
из бюджета субъекта РФ
0,256
0,137
0,137
0,126
0,222
0,878
21.
Забайкальский край, в том числе
24
4
0,715
6
0,494
6
0,494
6
0,495
2
0,465
2,663
: из федерального бюджета
0,681
0,470
0,470
0,471
0,443
2,535
из бюджета субъекта РФ
0,034
0,024
0,024
0,024
0,022
0,128
22.
Камчатский край, в том числе
1
-
-
1
0,082
-
-
-
-
-
-
0,082
из федерального бюджета
-
0,078
-
-
-
0,078
из бюджета субъекта РФ
-
0,004
-
-
-
0,004
23.
Краснодарский край,
1031
130
23,254
265
21,786
265
21,814
260
21,448
111
25,843
114,145
в том числе:
из федерального бюджета
22,147
20,749
20,775
20,427
24,612
108,710
из бюджета субъекта РФ
1,107
1,037
1,039
1,021
1,231
5,435
24.
Красноярский край,
5
1
0,179
1
0,082
1
0,082
1
0,083
1
0,233
0,659
в том числе:
из федерального бюджета
0,170
0,078
0,078
0,079
0,222
0,627
из бюджета субъекта РФ
0,009
0,004
0,004
0,004
0,011
0,032
25.
Пермский край,
114
15
2,683
32
2,630
32
2,634
25
2,062
10
2,328
12,337
в том числе:
из федерального бюджета
2,555
2,505
2,509
1,964
2,217
11,750
из бюджета субъекта РФ
0,128
0,125
0,125
0,098
0,111
0,587
26.
Приморский край,
393
52
9,302
100
8,222
100
8,231
101
8,332
40
9,312
43,399
в том числе:
из федерального бюджета
8,859
7,830
7,839
7,935
8,869
41,332
из бюджета субъекта РФ
0,443
0,392
0,392
0,397
0,443
2,067
27.
Ставропольский край,
702
95
16,993
174
14,305
174
14,323
174
14,355
85
19,789
79,765
в том числе:
из федерального бюджета
16,184
13,624
13,641
13,671
18,847
75,967
из бюджета субъекта РФ
0,809
0,681
0,682
0,684
0,942
3,798
28.
Хабаровский край,
39
6
1,073
10
0,822
10
0,823
10
0,825
3
0,698
4,241
в том числе:
из федерального бюджета
1,022
0,783
' 0,784
0,786
0,665
4,040
из бюджета субъекта РФ
0,051
0,039
0,039
0,039
0,033
0,201
29.
Амурская область, в том числе:
73
10
1,789
18
1,479
18
1,482
20
1,650
7 1,630
8,030
из федерального бюджета
1,704
1,409
1,411
1,571
1,552
7,647
из бюджета субъекта РФ
0,085
0,070
0,071
0,079
0,078
0,383
30.
Архангельскаяо бласть,
27
4
0,715
6
0,494
7
0,576
6
0,495
4 0,931
3,211
в том числе:
из федерального бюджета
0,681
0,470
0,549
0,471
0,887
3,058
из бюджета субъекта РФ
0,034
0,024
0,027
0,024
0,044
0,153
31.
Астраханская область, в том числе:
35
6
1,073
8
0,657
8
0,658
8
0,660
5 1,164
4,212
из федерального бюджета
1,022
0,626
0,627
0,629
1,109
4,013
из бюджета субъекта РФ
0,051
0,031
0,031
0,031
0,055
0,199
32.
Белгородская область, в том числе:
719
126
22,538
156
12,825
157
12,923
180
14,849
100 23,282
86,417
из федерального бюджета
21,465
12,214
12,308
14,142
22,173
82,302
из бюджета субъекта РФ
1,073
0,611
0,615
0,707
1,109
4,115
33.
Брянская область,
975
140
25,043
230
18,908
230
18,933
275
22,686
100 23,282
108,852
в том числе:
из федерального бюджета
23,850
18,008
18,031
21,606
22,173
103,668
из бюджета субъекта РФ
1,193
0,900
0,902
1,080
1,109
5,184
34.
Владимирская область,
1049
97
17,351
290
23,841
290
23,871
290
23,923
82
19,091
108,077
в том числе:
из федерального бюджета
16,525
22,706
22,734
22,784
18,182
102,931
из бюджета субъекта РФ
0,826
1,135
1,137
1,139
0,909
5,146
35.
Волгоградская область,
787
77
13,774
202
16,607
203
16,710
240
19,799
65
15,133
82,023
в том числе:
из федерального бюджета
13,118
15,816
15,914
18,856
14,412
78,116
из бюджета субъекта РФ
0,656
0,791
0,796
0,943
0,721
3,907
36.
Вологодская область,
220
24
4,293
60
4,933
60
4,939
60
4,950
16
3,725
22,840
в том числе:
из федерального бюджета
4,089
4,698
4,704
4,714
3,548
21,753
из бюджета субъекта РФ
0,204
0,235
0,235
0,236
0,177
1,087
37.
Воронежская область,
665
45
8,049
200
16,442
200
16,463
200
16,499
20
4,657
62,110
в том числе:
из федерального бюджета
7,666
15,659
15,679
15,713
4,435
59,152
из бюджета субъекта РФ
0,383
0,783
0,784
0,786
0,222
2,958
38.
Ивановская область,
597
67
11,985
180
14,798
180
14,817
140
11,549
30
6,985
60,134
в том числе:
из федерального бюджета
11,414
14,093
14,111
10,999
6,652
57,269
из бюджета субъекта РФ
0,571
0,705
0,706
0,550
0,333
2,865
39.
Иркутская область,
161
7
1,253
52
4,275
51
4,198
47
3,878
4
0,931
14,535
в том числе:
из федерального бюджета
1,193
4,071
3,998
3,693
0,887
13,842
из бюджета субъекта РФ
0,060
0,204
0,200
0,185
0,044
0,693
40.
Калужская область,
429
60
10,732
120
9,866
120
9,877
80
6,599
49
11,408
48,482
в том числе:
из федерального бюджета
10,221
9,396
9,407
6,285
10,865
46,174
из бюджета субъекта РФ
0,511
0,470
0,470
0,314
0,543
2,308
41.
Кемеровская область,
1794
186
33,271
511
42,009
511
42,063
496
40,917
90
20,954
179,214
в том числе:
из федерального бюджета
31,687
40,009
40,060
38,969
19,956
170,681
из бюджета субъекта РФ
1,584
2,000
2,003
1,948
0,998
8,533
42.
Кировская область,
283
24
4,293
80
6,577
80
6,586
80
6,599
19
4,424
28,479
в том числе:
из федерального бюджета
4,089
6,264
6,272
6,285
4,213
27,123
из бюджета субъекта РФ
0,204
0,313
0,314
0,314
0,211
1,356
43.
Костромская область,
59
6
1,073
17
1,398
17
1,400
14
1,155
5
1,164
6,190
в том числе:
из федерального бюджета
1,022
1,331
1,333
1,100
1,109
5,895
из бюджета субъекта РФ
0,051
0,067
0,067
0,055
0,055
0,295
44.
Курганская область,
131
15
2,683
35
2,877
35
2,881
34
2,805
12
2,794
14,040
в том числе:
из федерального бюджета
2,555
2,740
2,744
2,671
2,661
13,371
из бюджета субъекта РФ
0,128
0,137
0,137
0,134
0,133
0,669
45.
Курская область,
587
65
11,627
154
12,661
154
12,677
154
12,704
60
13,969
63,638
в том числе:
из федерального бюджета
11,073
12,058
12,073
12,099
13,304
60,607
из бюджета субъекта РФ
0,554
0,603
0,604
0,605
0,665
3,031
46.
JI енингр адская область,
515
58
10,375
134
11,017
134
11,030
134
11,054
55
12,805
56,281
в том числе:
из федерального бюджета
9,881
10,492
10,505
10,528
12,195
53,601
из бюджета субъекта РФ
0,494
0,525
0,525
0,526
0,610
2,680
47.
Липецкая область,
365
43
7,691
94
7,728
104
8,561
104
8,580
20
4,657
37,217
в том числе:
из федерального бюджета
7,325
7,360
8,153
8,171
4,435
35,444
из бюджета субъекта РФ
0,366
0,368
0,408
0,409
0,222
1,773
48.
Магаданская область,
7
1
0,179
2
0,165
2
0,165
1
0,083
1
0,233
0,825
в том числе:
из федерального бюджета
0,170
0,157
0,157
0,079
0,222
0,785
из бюджета субъекта РФ
0,009
0,008
0,008
0,004
0,011
0,040
49.
Московская область,
944
120
21,465
235
19,320
255
20,991
254
20,954
80
18,625
101,355
в том числе:
из федерального бюджета
20,443
18,400
19,991
19,956
17,738
96,528
из бюджета субъекта РФ
1,022
0,920
1,000
0,998
0,887
4,827
50.
Мурманская область,
152
15
2,683
44
3,617
43
3,540
43
3,547
7
1,630
15,017
в том числе:
из федерального бюджета
2,555
3,445
3,371
3,378
1,552
14,301
из бюджета субъекта РФ
0,128
0,172
0,169
0,169
0,078
0,716
51.
Нижегородска яобласть,
237
27
4,830
69
5,672
60
4,939
61
5,033
20
4,657
25,131
в том числе:
из федерального
4,600
5,402
4,704
4,793
4,435
23,934
бюджета
из бюджета субъекта РФ
0,230
0,270
0,235
0,240
0,222
1,197
52.
Новгородская область,
611
71
12,700
170
13,976
170
13,993
170
14,024
30
6,985
61,678
в том числе:
из федерального
12,095
13,310
13,327
13,356
6,652
58,740
бюджета
из бюджета субъекта РФ
0,605
0,666
0,666
0,668
0,333
2,938
53.
Новосибирская
140
12
2,146
40
3,289
40
3,293
40
3,300
8
1,863
13,891
область,
в том числе:
из федерального
2,044
3,132
3,136
3,143
1,774
13,229
бюджета
из бюджета субъекта РФ
0,102
0,157
0,157
0,157
0,089
0,662
54.
Омская область,
221
23
4,114
68
5,590
60
4,939
60
4,950
10
2,328
21,921
в том числе:
из федерального бюджета
3,918
5,324
4,704
4,714
2,217
20,877
из бюджета субъекта РФ
0,196
0,266
0,235
0,236
0,111
1,044
55.
Оренбургская область,
160
8
1,431
52
4,275
48
3,951
46
3,795
6
1,397
14,849
в том числе:
из федерального бюджета
1,363
4,071
3,763
3,614
1,330
14,141
из бюджета субъекта РФ
0,068
0,204
0,188
0,181
0,067
0,708
56.
Орловская область,
732
62
11,090
228
18,745
201
16,545
201
16,582
40
9,312
72,274
в том числе:
из федерального бюджета
10,562
17,852
15,757
15,792
8,869
68,832
из бюджета субъекта РФ
0,528
0,893
0,788
0,790
0,443
3,442
57.
Пензенская область,
407
50
8,944
118
9,701
102
8,396
102
8,415
35
8,149
43,605
в том числе:
из федерального бюджета
8,518
9,239
7,996
8,014
7,761
41,528
из бюджета субъекта РФ
0,426
0,462
0,400
0,401
0,388
2,077
58.
Псковская область,
510
67
11,985
128
10,523
135
11,112
140
11,549
40
9,312
54,481
в том числе:
из федерального бюджета
11,414
10,022
10,583
10,999
8,869
51,887
из бюджета субъекта РФ
0,571
0,501
0,529
0,550
0,443
2,594
59.
Ростовская область,
2668
272
48,654
708
58,206
717
59,019
717
59,150
254
59,135
284,164
в том числе:
из федерального бюджета
46,337
55,434
56,209
56,333
56,319
270,632
из бюджета субъекта РФ
2,317
2,772
2,810
2,817
2,816
13,532
60.
Рязанская область,
220
21
3,757
55
4,521
63
5,186
62
5,115
19
4,424
23,003
в том числе:
из федерального бюджета
3,578
4,306
4,939
4,871
4,213
21,907
из бюджета субъекта РФ
0,179
0,215
0,247
0,244
0,211
1,096
61.
Самарская область,
104
16
2,862
24
1,973
25
2,058
25
2,062
14
3,259
12,214
в том числе:
из федерального бюджета
2,726
1,879
1,960
1,964
3,104
11,633
бюджета
из бюджета субъекта РФ
0,136
0,094
0,098
0,098
0,155
0,581
62.
Саратовская область,
288
30
5,367
78
6,412
78
6,421
78
6,434
24
5,588
30,222
в том числе:
из федерального
5,111
6,107
6,115
6,128
5,322
28,783
бюджета
из бюджета субъекта РФ
0,256
0,305
0,306
0,306
0,266
1,439
63.
Сахалинская область,
26
3
0,537
7
0,575
7
0,576
7
0,578
2
0,465
2,731
в том числе:
из федерального
0,511
0,548
0,549
0,550
0,443
2,601
бюджета
из бюджета субъекта РФ
0,026
0,027
0,027
0,028
0,022
0,130
64.
Свердловская область,
95
8
1,431
27
2,220
26
2,140
27
2,227
7
1,630
9,648
в том числе:из федерального
1,363
2,114
2,038
2,121
1,552
9,188
бюджета
из бюджета субъекта РФ
0,068
0,106
0,102
0,106
0,078
0,460
65.
Смоленская область,
461
55
9,839
117
9,619
117
9,631
117
9,652
55
12,805
51,546
в том числе:
из федерального
9,370
9,161
9,172
9,192
12,195
49,090
бюджета
из бюджета субъекта РФ
0,469
0,458
0,459
0,460
0,610
2,456
66.
Тамбовская область,
280
22
3,935
79
6,494
80
6,586
79
6,517
20
4,657
28,189
в том числе:
из федерального
3,748
6,185
6,272
6,207
4,435
26,847
бюджета
из бюджета субъекта РФ
0,187
0,309
0,314
0,310
0,222
1,342
67.
Тверская область,
717
120
21,465
159
13,071
159
13,088
159
13,117
120
27,938
88,679
в том числе:
из федерального
20,443
12,449
12,465
12,492
26,608
84,457
бюджета
из бюджета субъекта РФ
1,022
0,622
0,623
0,625
1,330
4,222
68.
Томская область,
22
2
0,358
6
0,494
6
0,494
6
0,495
2
0,465
2,306
в том числе:
из федерального
0,341
0,470
0,470
0,471
0,443
2,195
бюджета
из бюджета субъекта РФ
0,017
0,024
0,024
0,024
0,022
0,111
69.
Тульская область,
730
125
22,360
160
13,153
160
13,170
160
13,200
125
29,102
90,985
в том числе:
из федерального
21,295
12,527
12,543
12,571
27,716
86,652
бюджета
из бюджета субъекта РФ
1,065
0,626
0,627
0,629
1,386
4,333
70.
Тюменская область,
73
И
1,968
17
1,398
16
1,317
17
1,403
12
2,794
8,880
в том числе:
из федерального
1,874
1,331
1,254
1,336
2,661
8,456
бюджета
из бюджета субъекта РФ
0,094
0,067
0,063
0,067
0,133
0,424
71.
Ульяновская область
153
27
4,830
32
2,630
33
2,716
34
2,805
27
6,286
19,267
в том числе:
из федерального
4,600
2,505
2,587
2,671
5,987
18,350
бюджета
из бюджета субъекта РФ
0,230
0,125
0,129
0,134
0,299
0,917
72.
Челябинская область
36
5
0,895
9
0,740
9
0,741
9
0,742
4
0,931
4,049
в том числе:
из федерального
0,852
0,705
0,706
0,707
0,887
3,857
бюджета
из бюджета субъекта РФ
0,043
0,035
0,035
0,035
0,044
0,192
73.
Ярославская область,
181
26
4,650
43
3,535
43
3,540
43
3,547
26
6,053
21,325
в том числе:
из федерального
4,429
3,367
3,371
3,378
5,765
20,310
бюджета
из бюджета субъекта РФ
0,221
0,168
0,169
0,169
0,288
1,015
74.
Еврейская автономная
13
2
0,358
3
0,247
3
0,247
3
0,248
2
0,465
1,565
область,
в том числе:
из федерального
0,341
0,235
0,235
0,236
0,443
1,490
бюджета
из бюджета субъекта РФ
0,017
0,012
0,012
0,012
0,022
0,075
75.
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,
51
6
1,073
12
0,987
13
1,070
12
0,990
8
1,863
5,983
в том числе:
из федерального бюджета
1,022
0,940
1,019
0,943
1,774
5,698
из бюджета субъекта РФ
0,051
0,047
0,051
0,047
0,089
0,285
Всего
24 318
2 935
525
6 386
525
6 378
525
6 364
525
2 255
525
2 625
II. Реконструкция военно-мемориальных объектов 1. Калужская область, 1 1 0,500 0,500 в том числе: из федерального бюджета из бюджета субъекта РФ 0,500 0,500 2. Смоленская область, 1 1 0,500 0,500 в том числе: из федерального бюджета 0,500 0,500 из бюджета субъекта РФ 1 1 Всего: Итого: 24318 525 526 525 525 525 2626ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту постановления Правительства Российской Федерации «О федеральной целевой программе «Сохранность и реконструкция военно- мемориальных объектов в 2011 - 2015 годах»
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 июля 2011 г. № 1317-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Сохранность и реконструкция военно-мемориальных объектов в 2011 - 2015 годах» (далее - Концепция), поручения Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г., протокол № 44 (раздел II, пункт 4), а также решения 26 заседания Российского организационного комитета «Победа» (п. 13) Минобороны России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации «О федеральной целевой программе «Сохранность и реконструкция военно-мемориальных объектов в 2011 - 2015 годах» (далее - проект по становления) .
Основной целью проекта федеральной целевой программы «Сохранность и реконструкция военно-мемориальных объектов в 2011 - 2015 годах» (далее - Программа) является приведение внешнего облика военно-мемориальных объектов, находящихся на территории Российской Федерации, в надлежащее состояние и создание условий по обеспечению их сохранности. Для достижения указанной цели в ходе реализации Программы предполагается решение следующих задач: завершение паспортизации воинских захоронений на территории Российской Федерации; реконструкция, ремонт и восстановление военно-мемориальных объектов на территории Российской Федерации; достойное увековечение памяти лиц, погибших при защите Отечества. Общий объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования составляет 2 626 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 2 500 млн. рублей (по 500 млн. рублей ежегодно), за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 126 млн. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета на 2011 год соответствуют параметрам финансирования, утвержденным Федеральным законом от 13 декабря 2010 г. № 357-Ф3 «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», а на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов - Федеральному закону от 30 ноября 2011 г. № 371-ФЭ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов». Программой предусматривается предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программных мероприятий по направлению «прочие нужды» на основании Правил предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по сохранности и реконструкции военно-мемориальных объектов в 2011 - 2015 годах (приложение № 5 к Программе) (далее - Правила) с привлечением средств из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
Распределение субсидии между субъектами Российской Федерации представлено в приложении № 6 к Программе. По направлению расходов «капитальные вложения» предполагается осуществление работ в 2012 году, связанных с реконструкцией двух военно- мемориальных объектов за счет средств бюджетов Калужской (0,5 млн. руб.) и Смоленской (0,5 млн. руб.) областей. Для оценки достижения целей, выполнения основных задач и ключевых мероприятий Программы предполагается использование следующих запланированных по годам ее реализации целевых индикаторов и показателей (приложение № 1 к Программе): динамика сокращения неотремонтированных воинских захоронений лиц, погибших при защите Отечества в годы Великой Отечественной войны и локальных конфликтов, на территории Российской Федерации; доля воинских захоронений лиц, погибших при защите Отечества в годы Великой Отечественной войны и локальных конфликтов, на территории Российской Федерации, приведенных в надлежащее состояние, в общем объеме таких захоронений на территории Российской Федерации.
Проект постановления согласован Минфином России и Минрегионом России. Замечания Минрегиона России в части приведения Правил в соответствие с требованиями Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 г. № 392, учтены. Заключение Минюста России на проект постановления содержит замечания, которые в целом устранены Минобороны России в представляемом проекте постановления. Положения, обосновывающие необходимость решения проблемы программно-целевым методом и содержащие анализ различных вариантов этого решения и описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы, отражены в соответствующем разделе Концепции, указанной в паспорте Программы в качестве основания ее разработки.
Положительное заключение Минюста России по результатам антикоррупционной экспертизы проекта постановления имеется.
Период реализации Программы по проекту постановления соответствует утвержденной Концепции.
Проект постановления подготовлен в соответствии с требованиями Регламента Правительства Российской Федерации (пункты 57 - 60), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260, и Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594.
Министерство экономического развития Российской Федерации
О федеральной целевой программе «Сохранность и реконструкция военно-мемориальных объектов в 2011-2015 годах»
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2011 г. № 1317-р в рамках обеспечения разработки федеральной целевой программы «Сохранность и реконструкция военно-мемориальных объектов в 2011-2015 годах» (далее - программа) направляются согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проекты программы и постановления Правительства Российской Федерации «О федеральной целевой программе «Сохранность и реконструкция военно- мемориальных объектов в 2011-2015 годах» для внесения в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О федеральной целевой программе «Сохранность и реконструкция военно-мемориальных объектов в 2011 - 2015 годах» Правительство Российской Федерации постановляет:
- Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу «Сохранность и реконструкция военно-мемориальных объектов в 2011 - 2015 годах» (далее - Программа).
- Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год и плановый период включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.
- Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии в 2011 - 2015 годах региональных целевых программ учитывать положения Программы.